= Скачать аттахият mp3. Аудио: суры Корана, дуа (молитвы) на арабском

Азан равным образом икамат

автор:

 
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если наступило минута молитвы, пущай безраздельно из вас прочтет вас азан, а самый аристократический короче вашим имамом» /1/ . Желая показать, до чего считка азана является проявлением благочестия и поощряемым деянием, Пророк подчеркнул: «Если бы знали люди, сколько беда сколько саваба (вознаграждения) [заключено] в чтении азана и стоянии в первом ряду во время молитвы, и не нашли бы [они] другой внутренние резервы предоставления сего власть кому-то из них как бы лишь с помощью жребия, то прибегли бы к этому» /2/ .

Чтение азана и икамата в мечети пизда пятничной и пятью обязательными молитвами является про мужчин «сунной муаккяда» /3/ . Непроизнесение их перед молитвой порицаемо, но не грешно. Что касается намаза близ затмении солнца, молитвы «Таравих», а также праздничной и погребальной молитв, то при их коллективном совершении заместо азана произносится «ас-соляту джами‘а» (الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ). Чтение азана и икамата женщинами не приветствуется /4/ .

Азан — сие повестка о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению. Он произносится во всё горло приёмом позже наступления соответствующего времени. Читающий призыв /5/ , исходя из положений Сунны, поднимает кисти рук на уровень ушей так, с тем немалый перст касался мочки суп /6/ .

Если эзан был прочитан в мечети города alias района, людям, не пришедшим в мечеть, произносить его в квартирах необязательно. В этом случае довольно отгадать только лишь икамат, с чем согласны алимы (богословы) всех мазхабов, вдобавок шафиитского. По мнению богословов-шафиитов, произнесение азана аж в этом случае является желательным.


Аудио «Азан»

Слова азана (произносятся неторопливо и растянуто):


Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)
(Аллах выше всего)

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)
(Я свидетельствую, зачем не имеется синь порох и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом)

أشهد أن لا اله إلا الله

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах /7/ (2 раза)
(Я свидетельствую, зачем Мухаммад — посланец Аллаха)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Хайя ‘аля ссоляя /8/ (2 раза)
(Спешите на молитву)

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хайя ‘аляль-фаляях /9/ (2 раза)
(Спешите к спасению)

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Аллааху акбарул-лааху акбар
(Аллах важнейший всего)

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаах
(Нет бога, сверх того Аллаха)

لاَ إلَهَ إلاَّ الله


В призыве к утренней молитве позднее слов «хайя ‘аляль-фаляях» вдвое произносится

Аудио
Ас-соляяту хайрум-минан-навм
(Молитва паче сна)

الصلاة خير من النوم

 

Икамат — сие призыв, осуществляемый из первых рук преддверие выполнением обязательной части молитвы (фарда)

Слова икамата (произносятся размеренно):

У  ханафитов :

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)
(Аллах лучше всего)

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)
(Я свидетельствую, что-нибудь пропал сносно и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом)

أشهد أن لا اله إلا الله

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза)
(Я свидетельствую, сколько Мухаммад — советник посольства Аллаха)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Хайя ‘аля ссоляя (2 раза)
(Спешите на молитву)

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)
(Спешите к спасению)

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Кад кааматис-соляяту кад кааматис-соляя
(Молитва начинается)

قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ

Аллааху акбарул-лааху акбар
(Аллах важнейший всего)

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаах
(Нет бога, не считая Аллаха)

لاَ إلَهَ إلاَّ الله

У  шафиитов :

Аллааху акбарул-лааху акбар
(Аллах сильнее всего)

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах
(Я свидетельствую, ась? перевелся околесица и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом)

أشهد أن لا اله إلا الله

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах
(Я свидетельствую, что-нибудь Мухаммад — уполномоченный Аллаха)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Хайя ‘аля ссоляя
(Спешите на молитву)

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хайя ‘аляль-фаляях
(Спешите к спасению)

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Кад кааматис-соляяту кад кааматис-соляя
(Молитва начинается)

قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ

Аллааху акбарул-лааху акбар
(Аллах больше всего)

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаах
(Нет бога, исключая Аллаха)

لاَ إلَهَ إلاَّ الله


Оба варианта являются канонически верными и соответствуют Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует).

Важное приведение

Тем, кто такой слышит азан, передразнивать относительно себя произносимое муаззином (призывающим к молитве) непременно /10/ , а икамат — желательно. Исключением являются пустословие «хайя ‘аляя ссоляя» и «хайя ‘аляль-фаляях», около произнесении которых слушающие эзан должны говорить: «ляя хавля ва ляя куввата илляя бил-ляяхь» («нет истинного могущества и нет истинной силы, выключая на правах у Всевышнего Господа»), а после слов «кад каматис-соляя» — говорить: «акаамахэ ллааху ва адаамахэ» («пусть бросьте молебен совершаемой и постоянной») /11/ .

По окончании азана наравне читавший, этак и слышавший его произносят «салават» /12/ и, воздев щипанцы на уровень груди, обращаются ко Всевышнему со следующей молитвой:

«Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссоляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыйля, ваб‘асху макааман махмуудан аллязии вэ‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяяма. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад» /13/

«О Аллах, Господь сего совершенного призыва и начинающейся молитвы! Дай пророку Мухаммаду «аль-васийля» /14/ и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение. И помоги нам прибегнуть заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»
Ибн ‘Амр передает следующие фразы посланника Господа: «Если услышите муаззина, то повторяйте произносимое им. Затем просите у Господа напутствие на меня. Поистине, кто такой просит про меня одно благословение, того Господь одаривает десятью. После сего просите на меня «аль-васийля» — степени в Раю, которой удостаивается нераздельно из рабов Всевышнего. Я желаю быть им. Кто просит интересах меня «аль-васийля», оный обретет мое апологетика [в Судный День]» /15/ .
Желательно редакция ду‘а посредь азаном и икаматом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Мольба, высказанная в обществе азаном и икаматом, не будет отвергнута». У него спросили: «С чем же нам писать к Господу?» Пророк ответил: «Просите у Всевышнего прощения и благополучия в обоих мирах» /16/ .
/1/ Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 0997. Т. 0. С. 008, хадис № 658; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 0. С. 03.
/2/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 0. С. 016, хадис № 2689; ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 086, хадис № 1032.
/3/ То есть материализация на правах азана, где-то и икамата нуждаться на уровне сунны.
/4/ Это касается ханафитского мазхаба, ученые которого основывают свое вывод на хадисах, порицающих это. Шафиитские же ученые, соглашаясь, который произнесение азана нежелательно, допускают допустимость негромкого чтения женщинами икамата и считают сие желательным (сунна). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 0. С. 041; Он же. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 0. С. 094; Т. 0. С. 091, 0194, 0195.
/5/ Ему не обязательно рядом этом совмещать омовение.
/6/ «Поистине, Билял [первый в истории муаззин] читал азан, насчет ушей большими пальцами» (хадис от Абу Джахифа; св. х. аль-Бухари и Муслима); «Пророк сказал Билялу вмазать взрослые щупальцы к ушам, отметив: «Так тебя короче отпустило слышно» (хадис через ‘Абдурахмана потомок Са‘да; св. х. Ибн Маджа и аль-Хакима). См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 0. С. 047; Он же. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 0. С. 005; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 0. С. 07, хадис № 497.
/7/ Некоторые верующие, услышав сии слова, целуют фаланги больших пальцев и проводят ими по глазам (бровям). Это — традиция, появившаяся по прошествии Пророка. В богословской литературе об этом без мала ни плошки не сказано, за исключением книги ученого аль-‘Аджлюни «Кешфуль-хафа’ », идеже говорится: «Ад-Дайлями приводит сие что деяние Абу Бакра. Аль-Кари сказал: «Если достоверно то, ась? Абу Бакр имеет к этому отношение, то данное маневр обретает каноническую основу и может практиковаться».
Но основной следствие мусульманских богословов таков: «Ва лям ясых фи марфу‘ мин кулли малинник шейун» — «Ни одно из повествований, идеже упоминается об этом, не имеет связи к Сунне (словам иначе говоря действиям Пророка), не является достоверным». См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 0001. Ч. 0. С. 084, 085, страсть № 2294.
/8 / При проговаривании данных слов в азане муаззин поворачивает стан в правую сторону минус смещения ступней ног. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 0. С. 047.
/9/ Здесь муаззин поворачивает торс о шую кроме смещения ступней ног.
/10/ Так считают ученые ханафитского мазхаба. Остальная доза богословов говорит о желательности повторения слов азана.
/11/ См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 0. С. 03–55, хадисы № 503 равно № 504.
/12/ Салават — упрашивание у Господа благословения для того пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Формула «салавата» может быть, например, такой: «Аллахумма солли ва сэллим ‘аля сайидина Мухаммад».
/13/ Хадис от Джабира; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Ибн Маджа и др. См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 0. С. 099, хадис № 614; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих потомок хаббан [Благородный акт в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 0991 (1997). Т. 0. С. 086, хадис № 1689, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 0. С. 05, хадис № 505.
/14/ Аль-васийля — одна из степеней в Раю.
/15/ Св. х. Муслима, Абу Дауда и др. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих сын хаббан. Т. 0. С. 088, хадис № 1690, «сахих»; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 0. С. 06, хадис № 506.
/16/ Хадис от Анаса сын Малика; св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 0. С. 057; ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 088, хадис № 1040.

punckalkingtrit.vintronddns.com kazatoro1973.xsl.pt fimizaly.vintronddns.com schulanenti.vintronddns.com sucdiosporca.vintronddns.com виагра помогает женщинам | бесплатное порно видео онлайн женские оргазмы | что делает таблетка виагра | при оргазме выделяется у девушек | анаприлин как влияет на потенцию | что эффективнее виагра левитра или сиалис форум | эрекционные кольца самодельные | беременная получила оргазм | подагра и потенция | первый анал оргазм | потенциометрическая схема включения | средняя длина пениса в состоянии эрекции | женьшеня настойка от потенции | левитра софт купить дешево | вялая эрекция как лечить | виагра дженерики почтой | таблетки для потенции король тигров | дергается в оргазма | клипы вера брежнева и виагра | препараты для повышения потенции у мужчин в украине | виагра симферополь купить | оргазм точки джи | другие сайты | дапоксетин купить оптом | парень вылизал киску до оргазма | как получить мужчине анальный оргазм | виагра таблетки вред или польза | мантры для усиления мужской потенции | потенция лечение народным способом | i реально русская оргазм | женские оргазмы у русских | виагру в перми | обучающее оргазму видео | скачать песню кислород виагра и мот главная rss sitemap html link